Начать новую темуОтветить на тему  [ Сообщений: 30 ] 
Торрент файл
Размер: 10.45 GB • Зарегистрирован: 8 лет 1 месяц • Статус: Проверено
Скачан: 503 раза • Желающих скачать: 0 • Поблагодарили: 208 раз
 Раздают: 0  |  0 KB/s  ]   Качают: 0  |  0 KB/s  ] 
 Полного источника не было 1 год 7 месяцев 
Сообщения
 Добавлено: 2009-07-25 13:52
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 3 месяца
Возраст: 39
Сообщений: 1674
Спасибок: 16659
Лайков: 7
Изображение

Кто он, Евгений Гришковец?
Это Драматург и Актер – за рекордно короткий срок (ок. 4-х лет) Евгений Гришковец превратился из провинциального режиссера во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий. Лауреат "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", причем в различных номинациях - как драматург, актер и режиссер. Если вам не знакомо его творчество - бросте взгляд на его пьесы. Ведь разве интересно знать о судьбе человека, который вам неинтересен?
Читали, видели, слышали?

Вот что он сам говорит о себе:
«Я родился в 1967 году у студентов второго курса в Кемерове. Они не подкидывали меня бабушкам, всюду брали с собой, даже когда уехали учиться в аспирантуру. Это была семья, и в этом было ее основное благополучие. Я надеюсь, что жизнь распорядится так, что однажды я буду помогать родителям. Их зовут Валера и Соня. Учился в Кемеровском университете, поступил на филологический факультет в 1984 году, окончил его в 1994-м. Сначала меня с третьего курса призвали в армию. Три года в морфлоте. Поначалу казалось, что служил зря, теперь я играю спектакль "Как я съел собаку", где рассказываю о своей службе. Этот спектакль очень многое определил в моей жизни, выходит - служил не зря. После дембеля немного поучился и решил уехать из страны. Тогда было сильное ощущение, что мы здесь понапрасну теряем время, была сильная иллюзия насчет западного образа жизни, казалось, что где-то нас с нашими идеями ждут - не дождутся. Я провернул лихую комбинацию - дождался объединения ГДР и ФРГ, приехал по приглашению в ГДР и под шумок махнул в Кельн. Там в Красном Кресте рассказал, какой я жутко угнетенный, какой в Сибири кошмарный антисемитизм. Поверили, послали в фабрику-столовую мыть посуду и жить в общежитии. Мне хватило трех дней, чтобы антисемитизм в Сибири значительно уменьшился. Вернулся, в 1990 году организовал театр "Ложа", а заодно как-то мимоходом окончил филфак. Вплоть до 1998 года мы делали по спектаклю в год, иногда получалось даже два, выступали на фестивалях самодеятельных театров, ездили за границу. В 1998 году я твердо решил уехать из Кемерова: я видел, что наш театр умирает, времени им заниматься у меня не стало, мне нужно было загнать себя в условия, в которых я либо продолжил бы театральную деятельность, либо начал бы заниматься чем-то иным. В результате возник спектакль "Как я съел собаку", который впервые я показал для семнадцати зрителей в курилке у буфета в Театре Российской армии в ноябре 1998 года. Этот показ стал поворотным в моей жизни.»

Гришковец Фан Клуб
Википедия

Спектакли
"Как я съел собаку+Бонус"

Изображение

Как я съел собаку+Бонус
Год выпуска: 2003
Жанр: Моноспектакль
Продолжительность: 128 мин.
Режиссер: Владимир Алексеев
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: Премьера состоялась в 1999 году в Москве.
[tab]"Как я съел собаку" – первый спектакль Гришковца. Евгений характеризует эту пьесу как "универсальную историю взросления". Он делится опытом матросской службы на Тихоокеанском флоте так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей. Спектакль появился еще в "кемеровский" период жизни Гришковца. Долго игрался для небольшого количества зрителей. Так, например, в Москве он впервые был сыгран в курилке Театра Армии для 17 человек.
[tab]Это я говорю для того, чтобы было понятно, что я сам не понимаю причины, почему я это все буду сейчас рассказывать; кажется, что причин много, а как только называешь одну из них, так тут же и понимаешь, что это не та причина, или она не основная, или вообще…. То есть будем считать, что все, что я рассказываю, - это я рассказываю без причины, ну а вы… вы слушаете по той причине, что пришли послушать, или просто - деваться уже теперь некуда, или по какой-нибудь своей причине. Не знаю….
Евгений Гришковец. "Как я съел собаку"
Качество: DVDRip
Размер: 1.37 GB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 688x512 (1.34:1), 29.970 fps, DivX Codec 5.2.1 alpha ~1330 kbps avg
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
"Скриншоты"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
"Бонусы к спектаклю"
Евгений Гришковец - День рождения (бонус к спектаклю "Как я съел собаку")
Год выпуска: 2005
Жанр: Спектакль
Продолжительность: 11 мин.
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: Короткий бонус к спектаклю "Как я съел собаку". Автор рассказывает про свой двадцатый день рождения.
Качество: DVDRip
Размер: 112 MB
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 704x512 (1.38:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~1231 kbps avg, 0.11 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть


Как я съел собаку.Неизвестный фрагмент (бонус к спектаклю "Как я съел собаку")
Год выпуска: 2003
Жанр: Моноспектакль
Продолжительность: 8 мин.
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: Маленький фрагмент, который не входит в русский вариант, с немецким переводчиком
Качество: DVDRip
Размер: 40 MB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: 656x480, 29.97fps, 562 kbps avg
Аудио: 44100Hz stereo 96Kbps
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть
Свернуть
Свернуть
"ОдноврЕмЕнно+Бонус"

Изображение

ОдноврЕмЕнно+Бонус
Год выпуска: 2004
Жанр: Моноспектакль
Продолжительность: 111 мин.
Режиссер: Владимир Алексеев
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: «ОдноврЕмЕнно» - спектакль Евгения Гришковца, премьера которого состоялась в ноябре 1999 года на фестивале NET в РАМТе ( Российский Академический Молодежный Театр).
«Идея этого спектакля пришла ко мне, когда я ехал в автобусе в Калининграде, я как будто увидел его в отражении окна, - рассказывает Евгений Гришковец. – После чего у спектакля довольно долго не было названия. Я действительно не знал, как с ним быть, и он шел у меня под «рабочим» названием «Нескромный спектакль». И когда я ехал сдавать текст для буклета фестиваля NET, мне надо было срочно что-нибудь придумать, и у меня вдруг в голове возникло слово «одновременно». Сразу появилась мысль – «А ведь там два варианта ударения!» Так что спектакль этот с двумя ударениями – «ОдноврЕмЕнно». Вообще, с ним связано много таких моментов, озарений. Так, например, в первом варианте не было в конце падающей звездочки, и два года я играл именно так. Но однажды одна из бумажных звезд упала сама, и после этого я стал каждый раз так заканчивать спектакль».
Совсем недавно я узнал... Точнее... Не знаю, как сказать... Я узнал такую вещь, которая меня не то чтобы огорчила или разочаровала... Или удивила... Не знаю.
Евгений Гришковец. "ОдноврЕмЕнно"
Качество: DVDRip
Размер: 1.37 GB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 688x512 (1.34:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 alpha ~1574 kbps avg
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg

"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
"Бонус к спектаклю"
Перед спектаклем "ОдноврЕмЕнно"

Жанр: моноспектакль
Продолжительность: 17 минут
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: Перед спектаклем ОдноврЕмЕнно сломалось оборудование и Гришковец 17 мин. рассказывает разные забавные байки про свои выступления с этим спектаклем в других странах.
Качество: DVDRip
Размер: 140 MB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x432 (1.48:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 alpha ~1000 kbps avg
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
Свернуть
Свернуть
"Планета+Бонус"

Изображение

Планета+Бонус

Год выпуска: 2005
Жанр: Телеверсия спектакля
Продолжительность: 117 мин.
Режиссер: Владимир Алексеев
В ролях: Евгений Гришковец, Анна Дубровская
Описание: Занимательная астрономия и кхе-любовь. «Планета» Евгения Гришковца.
[tab]Возможно, вы уже слышали от своих знакомых: Евгений Гришковец поставил, наконец, спектакль про любовь. Дескать, до этого он ел своих собак («Как я съел собаку») и топил в тазике бумажные дредноуты («Дредноуты») в одиночку, а теперь рядом с ним на сцене впервые объявилась вдруг женщина. Живая, красивая, обыкновенная. Близкая настолько, что руку протяни и достанешь до ее волос, и вместе с тем бесконечно далекая, как чужая планета в черном небе.
Собственно, Гришковец в начале спектакля так публике ее и представит: чужая женщина в чужом окне. Так бывает – идешь по улице, а в светящемся окне мелькнул на мгновение чей-то профиль. Ты ее больше никогда не увидишь, и она тебя тоже. Это просто женщина. Это просто окно. Место, где свет.
Как и полагается недвижному центру мироздания, героиня Анны Дубровской расположится в самой середине сцены. За тем окном, где она живет, ничего особенного не происходит. Она то болтает по телефону с подругой, то, устроившись с ногами на диване, читает детектив Акунина, а мы вместе с Гришковцом, невидимые, наблюдаем за чужой жизнью.
Качество: DVDRip
Размер: 1.37 GB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 688x512 (1.34:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 alpha ~1500 kbps avg
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg

"Пресса о спектакле"
[tab]Гришковец говорит нам о чем-то своем, задевающем лично каждого, и одновременно, двигаясь по сцене немыслимыми орбитами, кругами ходит вокруг ее окна, будто она и в самом деле планета, а он спутник. Временами, пристроив воображаемого мотылька на конец длинной палки, он, осмелевший, влетает в круг ее абажура. А то и вовсе прикинется искусственным спутником земли, случайно залетевшим на огонек.
[tab]Любовь, любовь… И все-таки Гришковец, что бы там про него ни говорили, ставил свою «Планету» не о любви в регулярном значении этого слова. Как справедливо замечает он в какой-то момент спектакля, слово «любовь» ни один нормальный мужчина не в состоянии произнести, не кашлянув смущенно перед этим. Так что это получается и не любовь, а кхе-любовь какая-то.
[tab]Гришковец если и заводит речь о любви, то скорее о той, «что движет солнце и светила». В честном соответствии с названием своего спектакля он занимается почти что проблемами астрономии: удивленно исследует законы всемирного тяготения, подчиняющие себе не только орбиты планет, но и отношения мужчины с женщиной.
[tab]«Вот скажите, – спрашивает он, – бывало у вас такое? Сидишь себе с друзьями где-нибудь у костра и вдруг чувствуешь, что под тобой трава, которой оканчивается планета Земля, и ты вместе с этой планетой с огромной скоростью несешься в холодном и черном космосе».
[tab]Ощущение бешеного неостановимого движения, в которое закручивает маленького одинокого человека эта планета, Гришковцу и впрямь каким-то образом удается передать. Сев за воображаемый руль, он с ветерком несется по хайвею в пригороде Лас-Вегаса и совершает мрачный автопробег где-то в районе Челябинска. Мелькают разные географические названия, цифры на спидометре все увеличиваются, и вот уже Гришковец отрывается от планеты и, взлетев, несется над континентами в поисках любви.
[tab]Но любви, как выясняется, нигде нет – ни в Азии, ни в Африке, ни у пингвинов на Южном полюсе. И Гришковец, тормознув Землю, будто это самокат какой-нибудь, сойдет на своей остановке – в родном городе, где он, одинокий, снова будет идти мимо светящегося окна и снова увидит чужой женский профиль.
[tab]«Планета» еще раз подтвердила: Евгений Гришковец умеет с ошеломляющей легкостью сказать со сцены о самых важных философских материях и даже поставить научное знание на службу театру. Больше это не получается категорически ни у кого. Оно и понятно. Гришковец возник в нашем театре, как «беззаконная комета в кругу расчисленном светил», и у него свои орбиты.
Глеб Ситковский. "Занимательная астрономия и кхе-любовь"
Известия, 11 декабря 2001 года

[tab]"Планета" - первый спектакль, в котором известный драматург, актер и сам себе режиссер Евгений Гришковец играет не один, а, страшно сказать, - с женщиной. Партнершей Евгения Гришковца стала актриса Театра им. Вахтангова Анна Дубровская. Премьеру сыграли в Центре им.Вс.Мейерхольда.

[tab]На спектаклях Гришковца всегда возникают странные чувства. Противоречивые. Во-первых, хочется выгнать из зала всех, потому что "интимности", которыми делится Гришковец, кажется, касаются только тебя. Во-вторых, хочется уйти самому и сразу. Потому что все, что ты думал и чувствовал, но как-то боялся или не мог сказать - не важно о чем: о встрече Нового года, детстве, маме, любви, наконец, - до спектакля было твоим, а теперь это цитаты из Гришковца.

[tab]Раз в три-четыре месяца наезжающий в Москву из Калининграда Евгений Гришковец собирает вокруг себя все больше и больше народу. Знаешь ведь - обворует в лучших чувствах, а идешь. Как будто он какой-то психотерапевт, с которым пообщаешься о "запретном" - и легче станет. Удивительно только, что темы, которыми и лечит, проговаривая, Гришковец своих пациентов, не кончаются. Рассказал, как в армии служил ("Как я съел собаку"), - сказали: все, дальше не получится. Поделился, как пытался понять, что живет в мире, где все происходит одновременно: вот я болтаю с вами, а кто-то сейчас рожает или на самолете летит ("Одновременно"), - заметили, что это совсем уже частный случай. Поделился, наконец, мужскими проблемами, рассказав о дредноутах - больших кораблях, на которых мечтает героически умереть мужчина за какую-нибудь высокую идею, потому что нет другого способа доказать женщине, что ты на свете есть ("Дредноуты"), - и снова словно поставил точку.

[tab]И каждый раз, когда Гришковец рассказывает очередную историю, кажется, открывает и закрывает очередную запретную тему, кажется, все, финита! Развивать этот жанр некуда. Тем более что Гришковец не делает театр в привычном смысле слова. Он делает его не из пьес, актеров и реквизита, а из самого себя. И в каждом спектакле подробно рассказывает, что все вот тут - и самолеты из картона, и кораблик из бумажки - сделано его собственными умелыми руками. "Кружковец" Гришковец театроведов каждый раз просит не беспокоиться. Он и про реквизит все расскажет, и про то, какими метафорами пользуется. Сам себя оценит ("пошлая метафора, знаю") и сам поделит собственное творчество на периоды: вчера я был новый сентименталист ("Собака" и "Одновременно"), а теперь, приготовьтесь, я -"новый романтик" ("Дредноуты" и "Планета").

[tab]Но Гришковец, кажется, потому и не кончается, что он не знает, как делать театр. Когда узнает - все и закончится. Поэтому "Планету" ждали почти с испугом: Гришковец играет не один? С партнершей? Это конец. Да еще и про любовь. Как он выкрутится? С любовью в постсоветском пространстве ни театр не справляется, ни кинематограф. О ней или молчат, или преувеличенно и вдохновенно по-виктюковски врут. Даже в балете за последние десять лет не складывается ни одно адажио. Он и она - запретная структура. Как об этом говорить? Держаться за руки и смотреть в глаза, как прежде, - уже неловко, а все остальное - стыдно.

[tab]У Гришковца - получилось: без ханжества и без откровений, но трогательно и трепетно. Наверное, потому что пошел другим путем - бесконтактным. Поместил женщину за стекло (идеи они же в воздухе) и заставил жить своей жизнью в маленьком домике прямо на сцене. Мы ее видим через окно, она нас - нет. Между нами - Евгений Гришковец, который стоит перед окном и размахивает сухими ветками, как будто он дерево. Ветками я машу, обьясняет Гришковец, чтобы Она, женщина, не испугалась, а то выглянет в окно, увидит двести человек народу, испугается, уйдет, и спектакля не будет. Когда он помахивает перед ее носом палочкой, на которую насажен комарик, - женщина отмахивается. Когда дергает за веревочку и включает звезды на небе - она ими любуется. Иногда невидимый Гришковец заходит в комнату и рассказывает, какую она читает книжку. Прочитав имя "Фандорин", смеется вместе с публикой и выходит вон.

[tab]Планета, разумеется, - она. Он, разумеется, - спутник. Невидимый. По мысли Гришковца, планетой он становится, когда она, забыв о самодостаточности, обращает на него внимание. Впускает в поле зрения. И это начало конца. Потому что впавший в состояние любви мужчина начинает вращаться вокруг себя. Он описывает себя, пока она болтает по телефону о серых брючках с подругой и пересказывает сон, в котором учитель химии парит ноги в тазике с вареньем. Пока входит и выходит, и говорит по телефону с любовником.

[tab]Между ними ничего не происходит. Какая-то тень, но только тень контакта возникает ближе к финалу, когда босая и с голыми плечами она произносит на авансцене монолог о спутнике, которого сначала не замечаешь (как муху), а потом без него жить не можешь, а когда он уходит, жить приходится осторожно - чтобы не дай бог, чтобы никогда, потому что больно...
Другими словами, пока мужчина рассказывает о любви (это слово не дается Гришковцу, и он честно признается, что произнести это по-русски можно, только предварительно кашлянув, крякнув или хихикнув), у женщины она проходит.

[tab]А кто ж этого не знает? Гришковец в "Планете" - темпераментный, нервный, страшно сказать, сексуальный, - разный, другими словами, по-прежнему не играет. Он рассказывает. Но тонкости, которые он вербализирует, кажется, впервые можно выносить хоть на стадион. Про то, например, что любовь - это когда слушаешь какую-то мерзкую песню, как Он попал в лагеря, а Она его не дождалась, - и понимаешь, что это про тебя. Или когда открываешь Шекспира - и это тоже вдруг про тебя. И все в мире, оказывается, - про тебя.

[tab]С "Планеты" тоже уходили, я уверена, с чувством, которого обычно стесняются: про меня это. Даже те, кто ушел, утомившись десятком "ложных" финалов. И те, кто задремал над затянутым фрагментом, в котором Гришковец воображает, как летит над планетой и кричит людям, верблюдам и слонам на всех континентах в мегафон: "А любви-то нету! Нету ее!" И те, кто ждал "поцелуя в диафрагму", как в кино, а получил, как в жизни: в финале Гришковец забирается в накренившийся домик, и партнерша Аня Дубровская - не как женщина, а как подруга и сестра - кладет ему голову на плечо. И конец. И темнота.
Ольга Гердт "Как он съел планету"
Газета, 11 декабря 2001 года

[tab]За последние несколько сезонов Евгений Гришковец сумел завоевать феноменальную популярность. Его пьесы и спектакли идут в нескольких театрах Москвы. О нем написано столько статей, сколько не написано ни об одном другом режиссере, драматурге или актере. Что же так привлекает к нему критику и зрителей?

[tab]Евгений Гришковец играет так, как будто бы все, что он рассказывает, он рассказывает о себе лично. И что все это не специально написанная пьеса с выдуманным героем, а некое выступление в прямом эфире от собственного лица. И кажется. будто бы перед нами нет никакого персонажа, а есть этот вот немножко мешковатый очкарик, которого зовут Евгений Гришковец, и это все с ним на самом деле было. Просто живой человек со своими мыслями, ощущениями, откровениями. Косноязычный. С речью, далекой от какой бы то ни было литературности, то есть красоты, правильности, выразительности, - корявой, шершавой, которая рвется паузами и междометиями. Так разговаривают не на сцене, а где-нибудь в квартире или на улице, - сумбурно, комкано, изъясняясь, что называется, «на пальцах». Так вот любой из зала может выйти и сделать то же самое. Рассказать о том, какие с ним случались любовные истории, к примеру, или как он служил в армии.. Вот этот поразительный эффект не литературного или театрального, а подлинного человеческого высказывания и притягивает к Гришковцу , вызывая к нему и к тому, что он делает, наше особое доверие. Такой вот лирический театр «от первого лица», посвященный внутреннему миру человеческой души.

[tab]И вот в этой вот манере, к которой Евгений Гришковец уже приучил зрителя, он играет спектакль о любви. Само это слово «любовь» для него, а вернее, для его персонажа значит очень много. И ему, как бывает школьникам подросткам, произносить его трудно и даже стыдно.

[tab]Он рассказывает о том, как ходит по улицам, заглядывает в окна. Что-то есть в этом заглядывании детское. Ведь только в детстве может показаться, что за чужим горящим окном совершается какая-то очень значительная и необыкновенная жизнь. Потом, с годами, это ощущение теряется. Он заглядывает в окна, и в одном из них видит женщину. Эта женщина – героиня спектакля ( А.Дубровская ). Она все время находится в своей маленькой комнатке с абажуром, которую мы и видим сквозь большое окно, висящее на сцене. Там за ним вечер сменяется утром, женщина идет на работу, потом на свидание. Потом разговаривает с подругой по телефону, потом тоже по телефону кокетничает со своим мужчиной. Любит, ждет, ссорится. Остается одна. С героем спектакля она ни разу не вступает в диалог и вообще существует, его совершенно не замечая.

[tab]Это он ее постоянно видит и слышит. Вообще все, что он здесь делает, он делает для нее, - покачивает ветками перед ее окном, изображая дерево, запускает к ней в комнату мотылька на длинной проволоке, чтобы она подумала, что этот мотылек залетел с улицы. ( Из детских и простых приемов с деревом и мотыльком рождаются удивительные образы). И говорит, говорит бесконечно. О любви. О самом себе. О городе. И постоянно возвращается к любовной теме. Он как бы кружит вокруг нее, то приближаясь вплотную, то удаляясь на почтительное расстояние. Вот это кружение и рождает свободную поэтическую ткань спектакля.

[tab]Это, конечно, - гимн любви, столь знакомому и всегда столь новому чувству, в котором человек нуждается всю жизнь, годы проводя в ее поисках, перекрывая время и расстояния. Человек вьется вокруг любви, как ночной мотылек вьется вокруг огня.

[tab]Кстати, то, о чем рассуждает герой Гришковца, очень просто и понятно каждому. Он не строит из себя нового интеллектуала. Он доступен и потому демократичен.

[tab]Отношение героя к женщине может быть снисходительным и добродушно-насмешливым, когда он рассказывает, как она покупает шторы на окна, как долго выбирает их, и как ее мужчина в этот момент стоит на улице перед магазином и курят. Она для него не что-то надмирное, а вполне обыкновенное, домашнее и уютное, потому что за своим окном она стоит в толстых носках и ночной рубашке, потом, поджав под себя ноги, сидит на кушетке и читает книжку. Один раз он произносит слово «стерва». Но в целом он готов стать для женщины всем и подарить ей целый мир. Женщина для мужчины – это планета. Мужчина для женщины – спутник. В какой-то момент действия герой на длинной палке выносит загорающийся огнями спутник, который тоже «залетает» к женщине в окно. И этим же спутником, мерцающим красным светом в кромешной темноте сцены, и закончится спектакль.

[tab]У Гришковца удивительный голос, который передает вибрации внутреннего чувства. И именно это внутреннее чувство делает его привлекательным, почти красивым, и мы перестаем замечать его мешковатость и некоторую неловкость. Он в какой-то момент преображается и становится городским бардом, поэтом, так выразительно и легко описывающим жизнь большого мегаполиса, мигающие огни, потоки машин, миллионы прохожих, среди которых так просто затеряться. У него очень много интересных зарисовок и рассуждений. Среди прочих есть рассуждение о том, что женщина в окне – это меньше, чем женщина, которая зашла с тобой в один вагон метро. Потому что с женщиной, которая зашла с тобой в один вагон, можно случайно встретиться взглядом, потом можно смотреть, как она выходит на одну остановку раньше тебя и пытаться увидеть ее затылок в удаляющейся толпе. Потому что во всем этом есть какая-то возможность. Эта возможность составляет только одну долю из миллиона возможностей, но все равно она существует. Он говорит именно о возможностях. О предпосылках, о предчувствиях, о желаниях, еще не обретших точных и внятных форм, о стремлениях, только-только проявляющихся. Тут все сплошная неопределенность и неопределимость. Поэтому он и выбирает способ словесного и чувственного кружения вокруг темы, приближения и удаления, легкого касания, полунамека, но не называния. Назвать то, что он чувствует, словами очень трудно.

[tab]Почему Евгений Гришковец завоевал такую большую и стремительную популярность? Он, который на фоне прекрасных актеров, умеющих играть разных людей и разные характеры, играет только самого себя? Он, который на фоне увлекательных пьес, рассказывающих занимательные истории, разыгрывает нечто неопределенное, лишенное сюжета? Он, который на фоне режиссуры, умеющей выстраивать сложные композиции, показывает свой почти детский театр с мотыльком на длинной проволоке? И вот этот вот, с позволения сказать, театр собирает полные залы, обильную прессу, приобретает сенсационную известность. В последние несколько сезонов Гришковец стал настоящим кумиром. Почему?

[tab]Дело в его герое. Он не победительный обольститель и знаток женских сердец. Не преуспевающий буржуазный господин. Не крутой супермен, стреляющий без промаха. Не тот, кто попадает на экраны кино и телевизиров, в кадры репортажей, на рекламные щиты. В мире, который утверждает образы преуспевающих и наслаждающихся жизнью звезд, он – никто. Просто обычный человек. Средний человек, со средней внешностью, средним достатком и средними возможностями. И не стремится быть никем другим. Не надевает чужие маски, не играет чужие роли. Но в нем есть такая теплая, такая трогательная человечность, целый космос души. Он заражает нас своими чувствами. И глядя на него, зритель понимает: главное – это то, что у тебя внутри.

[tab]На фоне стремительно воздвигающихся миражей новых российских имиджей Евгений Гришковец предпочитает ходить под маской себя самого.

[tab]Его странные пьесы могут не войти в историю драмы. Его лаконичные постановки могут не превзойти другие, более изощренные и сложные. И эти пьесы, и эти постановки хороши только при его личном участии, потому что самое интересное в нем – это его человеческая индивидуальность.
Полина Богданова "Под маской себя самого".
Современная драматургия, номер 3, 2002 год

Свернуть

"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
"Бонус к спектаклю"
Планета. Дополнительный материал
Год выпуска: 2005
Жанр: Моноспектакль
Продолжительность: 9 мин
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: Дополнительный материал, Гришковец рассказывает о съемках спектакля
Качество: DVDRip
Размер: 70 MB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: 704x528, 25.00fps, 990 kbps avg
Аудио: 44100Hz stereo 128Kbps
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
Свернуть
Свернуть
"Дредноуты+Бонус"

Изображение

Дредноуты+Бонус
Год выпуска: 2006
Жанр: Моноспектакль
Продолжительность: 197 мин.
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: "Дредноуты" - это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве.
Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства.
Спектакль "Дредноуты" имеет подзаголовок "спектакль для женщин". Так вот это - провокация. Гришковца поразило следующее обстоятельство: женщины никогда не читают книг о военных коряблях и грандиозных битвах, они их даже в руки не берут. Несмотря на то, что как раз в этих книгах так много важного сказано о мужчинах - их мечтах, разочарованиях, амбициях, надеждах, отваге, сентиментальности и верности долгу. То есть о том, о чем в книгах по психологии не прочтешь.
На самом деле те вещи, о которых говорит Гришковец, - некоторые диковинные примеры соблюдения правил чести, воинской доблести, мужества и даже самоотверженности - сейчас неоднозначно воспринимаются не только женщинами, но и современными мужчинами. И вовсе не потому, что все эти качества им не присущи, просто не востребованы.
Несколько лет назад… я не помню точно, когда… Помню только, было холодно, и я зашел в книжный магазин. Зашел только потому, что было время… и было холодно. А там… в книжном магазине… как всегда, видишь все Эти книги… и забываешь, что ты хотел купить… ходишь вдоль полок, трогаешь, листаешь… книги. А тут я вообще ничего не собирался покупать. И вот я наткнулся. Именно, что наткнулся, на красивую книгу с фотографией огромного корабля на обложке. Корабль был серый, мрачный, и с большими пушками. Две трубы, две мачты… Корабль… Зачем я купил эту книгу? Для чего? Что я хотел узнать? Ничего я не хотел… Просто купил. На сегодняшний день я купил и прочитал массу книг про такие корабли. Про корабли Первой Мировой войны. И мне кажется, я знаю все гордые имена всех этих прекрасных эсминцев, крейсеров, броненосцев. Мне чудится, что я знаю даже номера тех кораблей, которые не имели имен, а имели только номера. Мне также кажется, что я помню фамилии всех участников тех боев. Фамилии адмиралов, офицеров, матросов… Я успел посетить все главные военно-морские музеи в Англии и Германии. В этих музеях можно увидеть пушки с Тех кораблей, модели Тех кораблей, фотографии и одежду тех людей, которые служили на Тех кораблях… Не надо было покупать тогда ту книгу.
Евгений Гришковец. "Дредноуты"
Качество: DVDRip
Размер: 1,46 GB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 688x512 (1.34:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1719 kbps avg
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224.00 kbps avg

"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
"Бонус к спектаклю"
Дредноуты. Дополнительный материал
Год выпуска: 2006
Жанр: Моноспектакль
Продолжительность: 6 мин+7 мин.
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец
Описание: Вступление к спектаклю. О спектакле, бонус с диска
Качество: DVDRip
Размер: 61 MB+74 МВ
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1400 kbps avg
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
Свернуть
Свернуть
"Титаник"

Изображение

Титаник
Год выпуска: 2007
Жанр: Комедия
Продолжительность: 92 мин.
Режиссер: Павел Колесников, Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец, Борис Репетур, Светлана Мочалина, Павел Колесников
Описание: Наш “Титаник” это очень трогательная, забавная и нежная история, сочиненная в маленьком театре в маленьком городе о большом-большом мире. И о наших ощущениях этого мира в то самое время, то есть в 1992. Мы очень веселились и шалили, когда сочиняли этот текст. У нас было много иллюзий, а самое главное - у нас было много надежды. Не осталось зафиксированного текста, не осталось видеозаписи этого спектакля. Мы постарались подробно вспомнить его и восстановит наш спектакль именно в том виде, каким он был 10 лет назад. И как только мы его восстановили, стало сразу ясно, куда подевались те надежды, и во что мы превратились за эти 10 лет. Мы хотим играть скромную историю, наполненную самым нежным постмодернизмом, который в 1992 году даже не осознавал, что им является. Мы постараемся сами порадоваться и порадовать всех остальных, которые помнят то время как счастливое для себя и наполненное надеждами. Не более, но и не менее. Кстати, название “Титаник” мы понимаем как маленький Титан”.
[tab]"Титаник" . Текст был сочинен в городе Кемерово в 1992 году Евгением Гришковцом (тогда студентом филфака) и Павлом Колесниковым (тогда студентом института культуры). В 1995 году "Титаник" играть перестали, но в 2002 году усилиями Евгения Гришковца спектакль возродился и был с успехом показан на фестивале NET. На первом спектакле аплодировали так, что артистам самим неудобно было. Ни одного упоминания о знаменитом корабле в спектакле нет. "Титаник", по мнению авторов, это "маленький Титан".
[tab]Текст "Титаника" - типичная для своего времени вещь, но дело, как всегда, в тонких отличиях: во-первых, прогон Гришковца-Колесникова исключительно остроумен, во-вторых, у Колесникова обнаружилась харизма. Бубня под нос и нелепо размахивая руками, полтора часа в одиночку держит зал так, будто между ним и залом натянуты прочнейшие струны, будто публике в буфете порошка в минералку подсыпали - не могут же взрослые люди вот так, полтора часа кряду, биться от смеха в корчах.
[tab]"Мир гибнет", - мрачно сообщает в самом начале спектакля человек в двубортном пиджаке. После чего следует занимательная лекция о том, как человечество истребляло самое себя: и про монголо-татар ("у них же преимущество - они тебе и монголы, они тебе и татары, то есть их же в два раза больше"), триста лет глумившихся над великим русским народом ("народ был красивый: все стройные, светловолосые, голубоглазые"); и про инков с ацтеками, вымерших по той причине, что не ввели дензнаки, а золото пялили даже на пальцы ног; и про индейцев, отравленных огненной водой.
[tab]Не так уж важно, что двигало Гришковцом, решившим реанимировать свою с Пашей веселую молодость. Важно, что было это смешно до колик, до "описаться можно", как в детстве. В девяносто втором, до мобильных телефонов и разросшегося до титанических размеров мифа самого Гришковца, мы бы так не смеялись. Ни над ним, ни над собой.
Качество: DVDRip
Размер: 1.37 GB
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1982 kbps avg
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
Свернуть
"По По"
Изображение

По По
Год выпуска: 2008
Жанр: Театральная постановка
Продолжительность: 109 минут
Режиссер: Евгений Гришковец
В ролях: Евгений Гришковец и Александр Цекало.
Описание: Спектакль «По По» Евгения Гришковца — легкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь. Название объясняется просто — в спектакле своими словами пересказываются сюжеты произведений Эдгара Алана По, мастера готических ужастиков.
[tab]Перед премьерой Евгений Гришковец хотел собрать пресс-конференцию и объяснить, что это за «По По». Но что объяснять, когда были уже «Осада» в МХТ и «Титаник» — такие же реконструкции старых спектаклей кемеровской «Ложи»; «По По» он уже ставил в Риге, потом спектакль привозили в Москву. Только там играли малоизвестные артисты — теперь он сам играет, вместе с Александром Цекало. Что такое «По По» — понятно: два человека рассказывают друг другу истории Эдгара По, будто эти истории произошли с их знакомыми, будто такое происходило и с ними. Гришковец хотел объяснить другое. Скорее даже не объяснить, а извиниться — за некоторую легковесность этого спектакля, за то, что это не «высказывание» (так он называет свои монологи). Хотел — но передумал. И был прав.
[tab]Когда-то в «Ложе» поняли, что книжки — будь то греческие мифы в «Осаде» или рассказы По - общий кирпич в основании разных мировосприятий. Поднять этот кирпич — значит докопаться до пласта объединяющих нас всех вещей. Мол, мы разные — но мы читали одни книжки. Давайте вместе их припомним — и, может быть, почувствуем родство. Тогда, в Кемерове, вряд ли Гришковец и его друзья затевали национально-объединительный союз, но театр, который они там изобрели, человеческий театр про понятные всем вещи, его Гришковец вывез из Кемерова внутри себя и далее только развивал. Играя «Как я съел собаку», Гришковец копал туда же, в подкорку зрителей, — только теперь и глубже, и мощней. На смену книжкам пришли универсальные чувства и переживания, а самым острым чувством была растерянность перед распавшейся связью времен.
[tab]Собственно, эту связь он с тех пор, как умел, налаживал, подбирая коды и ключи к зрительским подкоркам, объединяя себя с публикой и зрителей между собой в почти что экстатическом процессе.
[tab]Конечно, он первый понимает, что рассказы По - не самая всесильная отмычка к мозгам. На По братания не построишь. Зато — покуда зреет новый монолог — из По возможно сладить элегантную вещицу. Как говорит сам Гришковец, «светский спектакль». Но вот ведь и то понимает Гришковец, что играть ему нужно самому. Но он-то думает — нужно по той причине, что он светская фигура. На самом деле потому, что он и сам уже отмычка. Ведь даже в таком необязательном спектакле, как «По По», в иные моменты возникает старое… Как бы назвать его? Возможно — чувство локтя. Мы все сидели на одном горшке. Читали одни книжки. Любили Гришковца.
Елена Ковальская, 7.02.2006 "Афиша".
Качество: DVDRip
Размер: 1.37 GB
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XVID 560x416 25.00fps 1736Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 128Kbps VBR stereo
"Пресса о спектакле"
[tab]Спектакль Евгения Гришковца «По По» устроен, казалось бы, бесхитростно. Два равноправных партнера рассказывают друг другу (не залу, а именно друг другу) более или менее увлекательные истории, почерпнутые из сочинений Эдгара Аллана По, и забавно перевирают их по ходу изложения. Партнеры никак не обсуждают рассказанное, не лезут со своими комментариями, почти не задают друг другу вопросов. Оба предельно корректны и нарочито невыразительны, от них нельзя дождаться никакого «да что ты!», или «ну, а дальше?», или «нет, давай лучше я» - один говорит, другой слушает, и это все.

[tab]Можно подумать, что перед нами некая первородная (вернее, зародышевая) форма драматического театра, но сведущий человек твердо скажет: такой формы никогда не было. Театр начинался на принципиально иных основаниях, залогом сюжетного развития в нем было как раз неравноправие, неравновесие героя и хора. То, что придумал Гришковец, весьма ново, и энергия этого его спектакля - как, впрочем, и всех предыдущих - энергия не возвращения к началу, а притяжения к пределу театрального искусства, энергия не зачина, а тупика. Традиция «По По» по существу своему лежит вне традиций европейского театра. Ориентир здесь не греческая игра, высвобождающая страсти, а арабская сказка, их убаюкивающая, не трилогия Эсхила, а «1001 ночь». Одна Шахразада рассказывает свои истории другой Шахразаде, причем - поправимся! - не свои, а как раз чужие, «ничьи» истории. В чем и состоит их особая, рахат-лукумная привлекательность.

[tab]Спектакль «По По» был придуман очень давно, его впервые сыграли в самодеятельном кемеровском театре «Ложа». Вероятно, публике 90-х годов было трудно (гораздо труднее, чем нынешней) поверить, что руководитель театра Гришковец действительно пересказал своим актерам содержание давно прочитанной книжки, что он ее не перечитывал с младых ногтей, что актеры знали Эдгара По только понаслышке. Хорошие книжки все еще лежали на столах, почти все их читали - очень немногие успели с головой засунуться в деловую жизнь - и все принимали притворную полуграмотность «Ложи» как условие комического представления. Потом Гришковец уехал из Кемерова и совершенно по справедливости прославился. «По По» с актерами Нового Рижского театра он уже делал на правах знаменитости. А рассказов Эдгара По молодые рижане, должно быть, и вправду не читали.

[tab]Когда этот спектакль был показан на фестивале NET-2001, все поздравляли Гришковца с новой, перспективной удачей и, в придаточных предложениях, почти извиняющимся тоном говорили о непередаваемости приемов: мол, сам Гришковец одно, а все, кому он передает свою технику, совсем другое, второсортное по происхождению. Эти упреки сами по себе могли бы быть лестны: кому только подобное не говорилось, хотя бы и Станиславскому. Важно, однако, то, что Гришковец, в отличие от Станиславского и от кого угодно из театральных реформаторов, передает свою театральную науку походя, не особо интересуясь результатами. Говоря всерьез, его театральной идее некуда развиваться, с нее можно только снимать нарастающие пенки.

[tab]Проницательный и доброжелательный критик Глеб Ситковский писал о спектакле «По По» осенью 2001-го: «Часто получается что-то вроде коротеньких скетчей, с которыми прямиком можно идти на эстраду. Но Гришковец (это точно) не пойдет на эстраду. Обогнет ее и пойдет себе дальше». Предсказание оправдалось на две трети. Евгений Гришковец не пошел на эстраду, она сама его накрыла: гора пришла к новому Магомету.

[tab]Александр Цекало не мог не попробовать себя в ипостаси драматического актера - особенно после того, как его бывшая партнерша, Лолита, наглухо провалилась в «Резиновом принце». Особенность новой инкарнации спектакля «По По» состоит в абсолютном равенстве знаменитостей - Гришковцу и Цекало нечего друг с другом делить и нечего друг с другом делать: на сцене они занимаются болтовней, равнодушными смешилками и больше ничем. Они попросту балуют зрителей своим присутствием.

[tab]Иногда - часто - самодовольство играющих начинает раздражать. Реже, когда в сценическом существовании возникают проблески сюжета, оно начинает тревожить: игра убога не потому, что таков режиссерский рисунок, а потому, что играть лучше Цекало, видимо, не способен и пора уже думать, способен ли на нечто большее Гришковец. Партнеры, и это их беда, ничем не превосходят друг друга. Что хуже: не стараются превзойти. И самое редкое в их работе - желание полюбиться кому-нибудь, кроме себя. Смешилки - они и есть смешилки. Как сказал бы Митя Шагин, «дурилки картонные».

[tab]Одно из качеств красивого жеста: он обязан быть экономным, и этот кантовский постулат пока еще никто не опроверг. Излишество усилий враждебно красоте, это так. Но пока что дуэт Гришковца и Цекало выглядит не изысканно-сдержанным, а попросту ленивым. Ну, типа, мы вышли на сцену, это вот я, а это он, мы, что, еще должны перед вами как-то надрываться? И со всеми претензиями гоните вон отсюда, поскольку билеты проданы вперед на немереное количество представлений. И что мы там будем делать - никого, кроме нас, не касается.

[tab]Забавно: я никогда не думал, что Гришковца настолько интересуют голые деньги. И Цекало вроде человек приличный. Но, с другой стороны, если люди услышали свое личное nevermore, упрекать их больше не в чем.
Александр Соколянский "Это вот я, а это он"
Время новостей, 14 декабря 2005 года

[tab]Забавное заглавие нового спектакля Евгения Гришковца, сыгранного в Театральном центре на Страстном, надлежит расшифровывать так: первое «по» — предлог, второе – фамилия знаменитого американского писателя, имя которому – Эдгар Аллан. К синтаксической форме не придраться, все грамотно, но в этом «по-по» слышатся и добавочные оттенки – что-то заведомо наивное, напоминающее то ли о детской игре в шарады, то ли еще о чем-то голопузо-пионерском. Название не обманывает: «По По», видимо, самый инфантильный из спектаклей Гришковца, причем программно-инфантильный.

[tab]Назвать «По По» новой работой сложно. Напротив, это одна из самых ранних задумок Гришковца, материализовавшаяся сперва в Кемерове, где он начинал, а потом с актерами Нового Рижского театра: многие в Москве могли оценить латышскую версию на фестивале NET-2001. Так что нынешнее «По По», выходит, как минимум третье. Впрочем, ни одна из этих вольных вариаций не напоминала предыдущую — хотя бы по той причине, что первое «по» (предлог) в названии для Гришковца много важнее, чем второе. Да и сам По - это всего лишь предлог для спектакля.

[tab]Чем-то все это смахивает на детскую игру в «испорченный телефон». Короткие английские слова, нанесенные два столетия назад чернилами на бумагу, перелетев в дальнейшем через Атлантический океан, попали на глаза разным русским переводчикам, которые, в свою очередь, испещрили печатные листы уже кириллическими буквами, стараясь при этом быть как можно ближе к оригиналу. Еще через какое-то количество лет живший в сибирском городе Кемерово мальчик Женя, любивший читать книжки, добрался, подобно множеству подростков, до сборника новелл Эдгара По. Рассказы были страшные, рассчитанные на детскую зачарованность макабрической темой, а значит, их хотелось пересказывать всем тем, кто не имеет ровно никакого представления о писателе По. Главная штука, ради которой Гришковец затеял свой спектакль, заключается в том, что от ужасного до смешного один шаг. Это, видимо, помнят все, кто ночью в пионерлагере слушал под одеялом пересказываемые шепотом «страшилки» – ночь ужасов заканчивалась, как правило, истерическим, будто от щекотки, хохотом.

[tab]На сцену театрального центра на Страстном вышли, конечно, никакие не пионеры, а двое мужчин — причем удивительно, если вдуматься, похожих друг на друга. Что Гришковец, что мобилизованный им для совместной работы Александр Цекало – оба забавные, оба обаятельные. В меру упитанные, в самом расцвете сил - каждый из них есть, в сущности, Карлсон, хорошо помнящий про то, что был когда-то Малышом. В диалог между собой эти двое почти не вступают. Используют формальные связки вроде «а вот еще был случай», после чего один из рассказчиков замирает, уступая дорогу другому, и тот начинает новый монолог, вдохновенно пересказывая своими словами очередной рассказ Эдгара По. Все это действительно кажется порой дико смешным, несмотря на то что почти все рассказы так или иначе связаны с погребальной тематикой. Ведь лопата, которой выкапывают свежезарытого покойника, может вызвать и суеверную дрожь, и смех – достаточно лишь снабдить ее описание важной деталькой типа того, что лопата была куплена в магазине «Все для дома». Перейди с возвышенной интонации на бытовую, и трагедия обернется комедией - кто ж об этом не знает.

[tab]Ни на одном из спектаклей Гришковца не смеются столько, сколько на этом. Пожалуй, даже слишком много смеются. Лишь иногда двое мужчин, только что потешавшие байками честной народ, грустно замирают посреди сцены и, раскачиваясь в такт меланхолической музыке, смотрят пустыми глазами вдаль. Какая-то очень детская, совершенно иррациональная тоска, которая может настичь посреди самой веселой ребяческой игры – просто от охватившего тебя ощущения, что смерть, как ты ни потешайся над ней, всегда где-то рядом.
Глеб Ситковский "Первое слово дороже второго"
Газета, 13 декабря 2005 года

[tab]Сидел один человек как-то у себя в замке, на самом верху, в башне, пил портвейн, курил сигару, книжку читал, вдруг слышит: в окно кто-то стучится, а гроза была — ужас! Или вот еще история: напились в пабе два мужика, не заплатили и убежали, перелезли через какой-то забор, а там такое! Хотите узнать побольше — сходите на спектакль “По По”: Евгений Гришковец и Александр Цекало вам еще много чего расскажут, соврут — недорого возьмут, и настроение ваше, разумеется, улучшится — о том, что Гришковец на этом деле съел собаку, уже неловко и напоминать.

[tab]Признаться, сжульничал и я: первая история в спектакле есть, второй нет, но это неважно. Манера, в которой Гришковец и Цекало поочередно пересказывают новеллы и стихотворения Эдгара По, позволяет выбирать сюжеты наугад — ну или почти наугад: при желании можно поискать сквозную тему, но смысл театрального фокуса, конечно же, не в этом.

[tab]Игру в перевирание своими словами классических сюжетов Евгений Гришковец придумал давно, и на ней построен не только “По По”, но и, например, идущая в МХТ “Осада”. Оба спектакля были играны еще в кемеровском театре “Ложа”, а “По По” вдобавок и в Новом Рижском театре, привозившем эту постановку на фестиваль NET. Поэтому в том “По По”, что начали вчера показывать в театральном центре “На Страстном”, самое любопытное — поглядеть на новенького.

[tab]Евгений Гришковец выводит на сцену Александра Цекало бережно, за ручку, как маленького мальчика, и в том, как Цекало играет, тоже есть что-то детское. Эта интонация спектаклю к лицу — а значит, партнер для игры выбран удачно. Но дело, конечно, не в одной лишь интонации.

[tab]Профессиональный эстрадный артист не столько принял нехитрые чужие правила, сколько с удовольствием узнал в них знакомые: “По По” ведь и впрямь несколько дальше от театра, чем от конферанса, предполагающего похожую дистанцию между артистом и персонажем. И в этом смысле уже Цекало имеет право водить Гришковца за ручку, объясняя, что к чему, но деликатно не утягивая одеяло на себя.

[tab]С другой стороны, они существуют на сцене все-таки по-разному. Цекало играет, Гришковец делает вид, что нет, и эта разница формулируется в самой структуре спектакля: Гришковец рассказывает истории о ком-то другом, Цекало — всегда от первого лица, и даже выглядит он чуть более театрально, персонажно: белая рубашка, черная перчатка на правой руке. А короткие штанишки и кургузый пиджак Гришковца — его вполне привычный сценический образ, вот только шляпа в руках — деталь немного поновее.

[tab]“По По”, в общем-то, тоже как эта шляпа, органично добавившая небольшой штрих к знакомому портрету. За несколько лет манера Гришковца успела полюбиться, стать модной, а потом и наскучить театральной Москве. Умный автор, всегда чутко, а иногда болезненно следивший за этой переменой настроений, выдержал паузу, достаточную для того, чтобы публика успела слегка соскучиться — и потому принять новую версию “По По” весело и благодушно. Не особенно обратив внимание на то, что Евгений Гришковец, кажется, впервые проговорил какие-то важные для себя вещи о смерти — и эстрадный артист Александр Цекало ему здорово в этом помог.
Олег Зинцов "Кто смеется последним"
Ведомости, 14 декабря 2005 года

Свернуть
"Скриншоты"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свернуть
Свернуть


Аудиоспектакли
"Титаник"

Изображение

Титаник
Год выпуска: 2002
Автор: Евгений Гришковец
Исполнитель: Евгений Гришковец, Павел Колесников
Издательство: Не известно
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 61 MB
В ролях: Евгений Гришковец, Борис Репетур, Светлана Мочалина, Павел Колесников.
Описание: Наш “Титаник” это очень трогательная, забавная и нежная история, сочиненная в маленьком театре в маленьком городе о большом-большом мире. И о наших ощущениях этого мира в то самое время, то есть в 1992. Мы очень веселились и шалили, когда сочиняли этот текст. У нас было много иллюзий, а самое главное - у нас было много надежды. Не осталось зафиксированного текста, не осталось видеозаписи этого спектакля. Мы постарались подробно вспомнить его и восстановит наш спектакль именно в том виде, каким он был 10 лет назад. И как только мы его восстановили, стало сразу ясно, куда подевались те надежды, и во что мы превратились за эти 10 лет. Мы хотим играть скромную историю, наполненную самым нежным постмодернизмом, который в 1992 году даже не осознавал, что им является. Мы постараемся сами порадоваться и порадовать всех остальных, которые помнят то время как счастливое для себя и наполненное надеждами. Не более, но и не менее. Кстати, название “Титаник” мы понимаем как маленький Титан”.
Текст был сочинен в городе Кемерово в 1992 году Евгением Гришковцом (тогда студентом филфака) и Павлом Колесниковым (тогда студентом института культуры). В 1995 году "Титаник" играть перестали, но в 2002 году усилиями Евгения Гришковца спектакль возродился и был с успехом показан на фестивале NET. На первом спектакле аплодировали так, что артистам самим неудобно было. Ни одного упоминания о знаменитом корабле в спектакле нет. "Титаник", по мнению авторов, это "маленький Титан".
Текст "Титаника" - типичная для своего времени вещь, но дело, как всегда, в тонких отличиях: во-первых, прогон Гришковца-Колесникова исключительно остроумен, во-вторых, у Колесникова обнаружилась харизма. Бубня под нос и нелепо размахивая руками, в одиночку держит зал так, будто между ним и залом натянуты прочнейшие струны, будто публике в буфете порошка в минералку подсыпали - не могут же взрослые люди вот так, биться от смеха в корчах.
Свернуть
"ОдноврЕмЕнно"
Изображение

ОдноврЕмЕнно
Год выпуска: 2004
Автор: Евгений Гришковец
Исполнитель: Евгений Гришковец
Жанр: Проза
Издательство: неизвестно
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 100 MB
Описание: «ОдноврЕмЕнно» — спектакль Евгения Гришковца, премьера которого состоялась в ноябре 1999 года на фестивале NET в РАМТе ( Российский Академический Молодежный Театр).
«Идея этого спектакля пришла ко мне, когда я ехал в автобусе в Калининграде, я как будто увидел его в отражении окна, — рассказывает Евгений Гришковец. – После чего у спектакля довольно долго не было названия. Я действительно не знал, как с ним быть, и он шел у меня под «рабочим» названием «Нескромный спектакль». И когда я ехал сдавать текст для буклета фестиваля NET, мне надо было срочно что-нибудь придумать, и у меня вдруг в голове возникло слово «одновременно». Сразу появилась мысль — «А ведь там два варианта ударения!» Так что спектакль этот с двумя ударениями — «ОдноврЕмЕнно». Вообще, с ним связано много таких моментов, озарений. Так, например, в первом варианте не было в конце падающей звездочки, и два года я играл именно так. Но однажды одна из бумажных звезд упала сама, и после этого я стал каждый раз так заканчивать спектакль».
Свернуть
"Реки"

Изображение

Реки
Год выпуска: 2005
Исполнитель: Евгений Гришковец
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192kbps
Размер: 376 MB
Описание: «Реки» — первая повесть Евгения Гришковца. Как и все, что делает Гришковец, «Реки» произведение пронзительное и очень теплое. Для тех, кто находит причины жить там, где родился и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать. О странном чувстве Родины. О странных системах координат во времени и пространстве, вызывающих у нас улыбку или же заставляющих плакать. Это повесть о ненаписанном. Повесть, объем которой дает ваша собственная история.
[tab]
[tab]
[tab]
Свернуть
"Дредноуты"

Изображение

Дредноуты
Год выпуска: 2006
Исполнитель: Евгений Гришковец
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 101 MB

Описание: «Дредноуты» — это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве. Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства.
Спектакль «Дредноуты» имеет подзаголовок «спектакль для женщин». Так вот это — провокация. Гришковца поразило следующее обстоятельство: женщины никогда не читают книг о военных коряблях и грандиозных битвах, они их даже в руки не берут. Несмотря на то, что как раз в этих книгах так много важного сказано о мужчинах — их мечтах, разочарованиях, амбициях, надеждах, отваге, сентиментальности и верности долгу. То есть о том, о чем в книгах по психологии не прочтешь. На самом деле те вещи, о которых говорит Гришковец, — некоторые диковинные примеры соблюдения правил чести, воинской доблести, мужества и даже самоотверженности — сейчас неоднозначно воспринимаются не только женщинами, но и современными мужчинами. И вовсе не потому, что все эти качества им не присущи, просто не востребованы. Кроме того, в спектакле прозвучат композиции таких исполнителей, как Philip Glass («Decorating the Dummies»), Cesaria Evora («Sodade») и Элвис Пресли («Can’t help falling in love»).
Свернуть
"Детали"

Изображение

Детали
Автор: Гришковец Евгений
Исполнитель: Гришковец Евгений
Жанр: аудиокнига
Издательство: Из сборника "MP Коллекция"
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 28 MB
Описание: Гришковец как всегда великолепен.
Коротко, четко и точно.
Наиболее полная из существующих версия - 17 треков, записанных Евгением Гришковцом для радио "Максимум". Это короткие миниатюры, выдержанные в стиле совместных с "Бигудями" работ (типа, "Настроение улучшилось"). Отдельные являются "неканоническими" фрагментами из спектаклей, другие записаны специально и нигде больше не встречаются.
Время звучания 20 мин.
[tab]
[tab]
Свернуть
"Следы на мне"

Изображение

Следы на мне
Год выпуска: 2008
Автор: Евгений Гришковец
Исполнитель: Евгений Гришковец
Жанр: Современная литература
Издательство: Снегири
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 256 kbps
Размер: 647 MB
Описание: "Я ощущаю эту книгу не как сборник отдельных рассказов, а как цельную, хоть и короткую, повесть. Совсем недавно я понял простую вещь... Когда я читаю про чье-то детство или про чью-то юность... Или когда вспоминаю или пишу про свои детство и юность, я всегда чувствую тревогу и грусть безвозвратного. В детстве и юности нет этой тревоги. Юность для юного человека бесконечна, и оценить ее невозможно. А если я вспоминаю юность, значит, я уже понял себя взрослым и оценил то, что закончилось. И значит, то, что я вспоминаю, - это не мемуары. Это то, что во мне осталось неизменным... Имена, события, факты и географические названия реальны. Все остальное - литература."
Е. Гришковец
Это первая в прямом смысле аудиокнига, которую я сам начитал. Там нет никаких эффектов, я просто читаю рассказы собственного сочинения. Когда их читал, понял, что без зрителей, точнее, слушателей обойтись не могу. Поэтому, всё то, как я её начтывал, слушали два человека - Олег Нестеров и Ирина Юткина. Текст начитан не очень чисто, не артистически, но те, кто слушал, говорят, что получилось хорошо. Я свой голос слушать не люблю, поэтому сам не слышал.
Е. Гришковец
Свернуть
"По По"

Изображение

По По
Год выпуска: 2008
Автор: Евгений Гришковец
Исполнитель: Евгений Гришковец, Александр Цекало
Жанр: Спектакль
Издательство: Не известно
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 116 MB
Описание: Спектакль "По По" Евгения Гришковца - легкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь. Название объясняется просто - в спектакле своими словами пересказываются сюжеты произведений Эдгара Алана По, мастера готических ужастиков. Спектакль был принят публикой на "ура", т.к. Гришковец не предлагал своим поклонникам новых авторских спектаклей уже 4 года. Всем на удивление, шоумен и продюсер телеканала СТС Александр Цекало составил Гришковцу дивный парный конферанс. Они буквально нашли друг друга - по крайней мере, в отдельно взятом "По По". Вместе с Александром Цекало они создали милое и стильное представление, где два обаятельных рассказчика, перебивая друг друга, рассказывают с детства знакомые истории, украшая и свободно дополняя их. Рассказывают так, как рассказы помнятся человеку, не перечитывавшему их с детства. Писатель По, увиденный глазами Гришковца, совсем не похож на создателя мира ужасов и мастера детективного сюжета. Но вот юмора в его рассказах явно прибавилось. Ни на одном из спектаклей Гришковца не смеются столько, сколько на этом. Этот спектакль тянет пересказывать, перебирать удачные обороты. Гришковец придает рассказам Эдгара По привычный житейский формат, превращая ужасы в ужастики. Страшный посланец судьбы ворон с его "никогда" превращается в тупую птицу-недотепу. Замуровывая друга, герой интересуется: "Ну, чего ты замолчал, обиделся, что ли?" А отравив дядю, герой просыпается с мыслью: "как там дядя себя чувствует?". Получается мило и смешно - от названия до реквизита. Сам Гришковец характеризует спектакль так: "Хороший, легкий, игровой спектакль. Красивый, веселый, парадоксальный очень". Такой "спектаклик". Как Феллини называл свою "Репетицию оркестра" - "фильмик".
Свернуть
"Настроение с Евгением Гришковцом"

Изображение

Настроение с Евгением Гришковцом
Год выпуска: 2009
Автор: Гришковец
Исполнитель: автор
Жанр: авторское чтение
Издательство: телеканал СТС
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 243 MB
Описание: В программе «Настроение с Евгением Гришковцом» представлены высказывания автора на самые разные темы: от глобальных до частных, от личных до общественных. Как вкусно пить чай с вареньем; как хорошо купаться летом в реке; как плохо, когда тебя не понимают; как важно любить свой дом . Галерею этих простых истин Евгений Гришковец представляет в свойственной ему лирической, ироничной манере, проникнутой гуманизмом самого неподдельного, непритворного качества.
Свернуть



Последний раз редактировалось Bearn 2009-08-04 11:31, всего редактировалось 4 раз(а).
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-07-25 14:39 (спустя 47 минут)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 6 месяцев
Сообщений: 2
отлично, слушал По По, очень понравилось, Гришковца стоит качать..
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-07-25 17:48 (спустя 3 часа)
Пользователь забанен
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет
Сообщений: 9790
Спасибок: 14208
Лайков: 1
отлично рассказывает, иногда заставляет задумываться
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-08-04 02:29 (спустя 9 дней)
Top-seeder
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 6 месяцев
Сообщений: 34
Спасибо за релиз.Красавец.
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-08-04 13:21 (спустя 10 часов)
Стаж: 9 лет 4 месяца
Сообщений: 3
Ваабще рульный мужик!!!
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-08-15 00:01 (спустя 10 дней)
Стаж: 9 лет
Сообщений: 9
Спасибок: 6
ну и как?
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-08-26 01:09 (спустя 11 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет
Возраст: 26
Сообщений: 286
Спасибок: 48
Лайков: 2
смотрел я Одновременно в театре - был в восторге! Когда вышел от ПО-ПО - плевался во все стороны. даже не запомнилось ничего из по-по, только из одновременно, а сколько лет прошло..

Люди - ходите в театр!))
_________________
J- FTTB. 20mbit

[img]http://img88.imageshack.us/img88/8973/foobar2000cr0.gif[/img]
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-08-26 12:28 (спустя 11 часов)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 151
Спасибок: 337
Спасибо. Кстати, у Гришковца 5 и 6 октября будут спектакли в Н.Новгороде, в ТЮЗе.
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-08-27 06:11 (спустя 17 часов)
Пользователь забанен
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет
Сообщений: 9790
Спасибок: 14208
Лайков: 1
спс, посмотрел.. блин, на +1 видимо не попасть, билетов уже почти нет (на kassir.ru). Как съел собаку есть... , но всё такие дорогие( дешевле 1000руб места ужасные
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-03 10:59 (спустя 1 месяц 7 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 4 месяца
Сообщений: 55
Господа если есть возможноть прибавьте скорости, а то завтра в командировку 2-х недельную! :-) Заранее спасибо
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-04 04:59 (спустя 18 часов)
PR-Group
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 690
Спасибок: 501
Лайков: 12
А я заранее позаботился о билетах.... и теперь иду с девушкой и братом... на +1. покупал почти 2 месяца назад... вот! на 7-й ряд.... уже тогда мест лучше не было...
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-04 05:15 (спустя 15 минут)
Пользователь забанен
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет
Сообщений: 9790
Спасибок: 14208
Лайков: 1
johnliv
а стоимость?
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-05 03:27 (спустя 22 часа)
PR-Group
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 690
Спасибок: 501
Лайков: 12
NerV
Я брал за 1500... каждый. дороговато для студента, но на тот момент проблем с деньгами вообще не было...да и тому же давно мечтал сходить именно на Гришковцы. Да и зрение у меня не позволяет сидеть ближе... :(
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-05 05:04 (спустя 1 час 36 минут)
Пользователь забанен
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет
Сообщений: 9790
Спасибок: 14208
Лайков: 1
Просто забавно выглядят заявления - Вот люди в театр перестали ходить.. на спектакли.. и пускать билеты, со стоимостью 1500руб:)
Да и в кино бы перестали ходить, сделайте по 1500руб сеанс, бутылку водки за 1500и т.д)
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-07 01:51 (спустя 1 день 20 часов)
PR-Group
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 690
Спасибок: 501
Лайков: 12
Ну это за 1500 на 7 ряд... самые дешевые были за 500. Это, для товарища такого уровня вполне нормально я считаю. сам бы пошел за 500, если бы денег не было тогда... А спектакль мне очень понравился, но все же я очень смудил.. :) т.к. предыдущей ночью, поспал всего 2,5 часа и весь день мотался по делам, и на спектакле засыпал... поэтому чуть упустил суть всего произведения.. но все равно впечатлений много.. но обидно блин...
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-07 05:07 (спустя 3 часа)
Пользователь забанен
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет
Сообщений: 9790
Спасибок: 14208
Лайков: 1
за 500? o-O

Я смотрел на кассир.ру , вот там за 800руб 2 места в последнем ряду на подставных стульчаках по бокам, минимальная цена.
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-07 14:39 (спустя 9 часов)
PR-Group
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 690
Спасибок: 501
Лайков: 12
ну плакаты давно висят... на мероприятия, подобные этому, я думаю, надо билеты заранее приобритать...:) я же говорю, я за 2 месяца брал. а в кассир ру еще наценка 10% от стоимости!
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-07 18:29 (спустя 3 часа)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Сообщений: 3
Спасибок: 159
Такс, а почему я не могу добавить торрент файл в загружаемые? Пишет, что он инвалид. Знающие люди, объясните плиз???
_________________
Gerasimusy
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-16 02:58 (спустя 8 дней)
Стаж: 9 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Спасибок: 1
хз, у меня все гуд, качает..
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-10-18 21:01 (спустя 2 дня 18 часов)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 4 месяца
Сообщений: 55
Спасибок: 114
А у меня 0 сидов и скорось 40кб\с О_о
_________________
Но сначала мне нужно выпить, чтобы сесть за руль. (с) Фитц
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-11-07 22:34 (спустя 20 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 128
Лайков: 2
Интересно, +1 хоть кто-нибудь записал? Что-то нет нигде :(
_________________
Изображение
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2009-11-14 21:03 (спустя 6 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет
Возраст: 44
Сообщений: 57
Всё скачал и посмотрел. Очень жизненно и близко по духу.
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-01-10 20:34 (спустя 1 месяц 25 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 месяцев
Возраст: 28
Сообщений: 10
Раздайте пожалуйста!
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-02-01 10:55 (спустя 21 день)
Стаж: 8 лет 2 месяца
Сообщений: 45
Спасибо )
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-02-20 23:46 (спустя 19 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет
Возраст: 30
Сообщений: 29
Спасибо =)
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-03-16 10:56 (спустя 23 дня)
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Сообщений: 21
Лайков: 1
Если честно я заслушался этого человека)))
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-05-09 12:50 (спустя 1 месяц 24 дня)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 6 месяцев
Сообщений: 27
ооо, благодарствую превелико! =)
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-06-06 10:23 (спустя 27 дней)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 270
из спектаклей понравилось практически все,особенно "дредноуты",а "по-по",если читал эдгара по,тоже интересно в их исполнении."планету" начал смотреть сначало опплевался,а потом этот бред так увлек,что глядел и смеялся от души.автору спасибо!
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2010-06-06 10:27 (спустя 4 минуты)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Сообщений: 270
пардон "титаник",а не "планету"
Не в сети
Профиль  
 Добавлено: 2011-03-18 23:45 (спустя 9 месяцев)
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 6 месяцев
Возраст: 35
Сообщений: 35

NerV:

Просто забавно выглядят заявления - Вот люди в театр перестали ходить.. на спектакли.. и пускать билеты, со стоимостью 1500руб:)
Да и в кино бы перестали ходить, сделайте по 1500руб сеанс, бутылку водки за 1500и т.д)

С водкой не прокатит, все равно будут покупать...

Добавлено спустя 5 минут:
Кстати, заинтересовался Гришковцом после просмотра "Сатисфакция". Фильм лучший, за последние лет 10...
Не в сети
Профиль  
Начать новую темуОтветить на тему  [ Сообщений: 30 ] 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения